МОУ СШ №1

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 1 Тракторозаводского района Волгограда"

Профилактическая работа



Памятка по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве.docx

Памятка для родителей (законных представителей)

Буклет МОУ СШ № 1 Профилактика наркомании и токсикомании.doc
Брошюра для родителей "ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ?"
Брошюра о наркомании.docx

Участие обучающихся МОУ СШ № 1 Тракторозаводского района Волгограда в конкурсе буклетов, проспектов, памяток, презентаций по теме "Профилактика преступлений среди несовершеннолетних" в номинации "Буклет".
Буклет "Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков"



Информационная безопасность

 


Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

 

<Письмо> Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")

 

НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Затуманенные головы

Телефономания

В глупом положении

С остальными сериями мультсериала вы можете ознакомиться на официальном сайте


Безопасный Интернет_1-4_.pptx
Безопасный Интернет -5-9_.pptx
Безопасный Интернет _8-11_.pptx
Памятка для родителей Информационная безопасность детей.docx
Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей.docx
Информационная памятка для обучающихся .docx




Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Действия законных представителей детей по предупреждению самовольных уходов, в том числе пропажи детей.

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования и др. без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

- что необходимо делать, если возник пожар;

- безопасность на дороге, в лесу, на воде;

- общение с незнакомыми людьми;

- нахождение дома без взрослых и т.п.

6. Сделать несмываемые метки на одежде ребенка, содержащие информацию о нем для облегчения поиска в случае пропажи.

Действия законных представителей детей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей:

Законным представителям необходимо:

1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

- обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

- обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы полиции, поставить в известность органы опеки.

2. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п.1 сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.

3. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции о его возвращении.

Контактная информация организаций привлекаемых в случае розыска детей:

Диспетчерская служба полиции – 02, с моб. тел. – 112;

Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен.

К основным причинам самовольного ухода подростков из дома можно отнести:

· Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше

Одна из задач развития детского возраста - исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

Профилактические меры:

1. Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство.

Переживание «драйва»

Дети любят рисковать.

Дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем.

К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

Профилактические меры:

1. Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

2. Научите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создайте ситуацию успеха.

3. Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.

4. Развивайте в ребёнке творческие способности.





ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ
И вновь о безопасности наших детей.
Каникулы - самое веселое время для ребятишек. Нет уроков, много свободного времени, родители на работе, друзья всегда под рукой. Если старшеклассники ещё как-то планируют свой каникулярный отдых, то малышня в своих уличных развлечениях на полную катушку использует все "прелести" дворовых территорий, подъездов, лифтовых шахт, чердаков и подвалов, ближайших к дому парков, прудов, оврагов.
По мнению специалистов МЧС именно в эти дни количество случаев травматизма значительно возрастает. Чаще всего в беду попадают дети 10-12 лет, по причине заниженного порога чувства опасности на улице и в быту, излишней доверчивости к незнакомым людям и пренебрежения к советам и наставлениям своих близких.
Уважаемые родители! Примите к сведению несколько советов. Возможно, они Вам пригодятся и помогут избежать излишних переживаний за безопасность своих детей.
Во-первых - в удобной для вас форме разговора объясните своим маленьким домочадцам, что:
- немалую опасность таят в себе крутые склоны прудов и водоёмов округа. Как правило, несчастные случаи происходят во время азартных игр, когда в пылу беготни по буеракам и оврагам, ребята забывают об осторожности и натыкаются на коряги, камни, пеньки, которые присыпаны снегом. Если рядом с вашими домами есть пруды, парки, небольшие лесные массивы и дети часто там проводят время - напомните им об этой опасности;
Во-вторых - с раннего детства ваш ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего. Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех "не":
- не разговаривай с незнакомцем;
- не садись в машину к незнакомцу;
- не играй на многолюдной дороге;
- не оставайся на улице с наступлением темноты.
Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти. Очень важно объяснить, что незнакомый - это всякий, кого не знает ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы или папы. Но если человек ребенку незнаком, контакт с ним недопустим.
В третьих - в дни каникул ваш ребенок, как правило, остается дома один. Необходимо провести своего рода "инвентаризацию" потенциально опасных веществ, хранящихся в квартире.
Уберите с виду уксусную эссенцию, растворители, спички и т.п. Это не к тому, что ваш сын или дочь только и мечтают после ухода родителей проводить различные опыты с этими жидкостями или разбрасывать по комнатам горящие спички.
Все может произойти случайно, как это выясняется при расследовании причин несчастных случаев с детьми. Неосторожная игра с друзьями, что-то упало, что-то разбилось и далее печальный итог с отравлениями, ожогами и травмами.
Необходимо обязательно проверить, где и как хранится ваш градусник. Уже много написано о смертельной опасности ядовитых паров ртути (если она хранится в открытом виде), но житейское авось иногда превышает реальное чувство осторожности при соприкосновении с ртутьсодержащими веществами. Для справки: отравление ртутными испарениями приводит к нарушениям в нервной системе, координации движений. Первые признаки хронического отравления ртутью - металлический привкус во рту, слабость, потеря ориентации во времени, потемнение кожи, головная боль, сонливость.
Что должны знать и уметь дети, оставшись одни дома.
- после ухода родителей закрыть входную дверь (на ключ, цепочку или задвижку);
- не открывать дверь незнакомым людям;
- прежде чем впускать в дом знакомых или родственников, необходимо посмотреть в дверной "глазок" и убедиться, что за их спиной никого нет;
- отвечая на телефонные звонки, не говорить об отсутствии взрослых, сославшись на то, что в данный момент они не могут подойти к телефону.
Поинтересоваться - кто позвонил.
Заповедь для родителей:
Не оставляйте своих детей без внимания. Если вы хотите влиять на безопасность вашего ребенка, надо знать круг его общения (обязательно телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребенок может оказаться. Не допустимо, чтобы это была стройка, пустырь, старый заброшенный дом, подвал, чердак.
Будьте внимательны и осторожны. Но если все же беда произошла, помните: рядом с Вами находятся профессионалы. Не медлите с вызовом помощи по телефонам:
- единый телефон вызова экстренных оперативных служб «112»,
- службы спасения Волгограда – «089»
Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда




Практические советы детям и родителям, которые могут помочь предупредить преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Советы детям - чего нельзя делать категорически:
- если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься; - всегда отказывайся, если незнакомец предлагает тебе что-то посмотреть или помочь донести;
- если тебе предлагают сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями; - если у тебя возникают какие-либо проблемы, поговори о них с родителями или другими взрослыми, кому ты сам доверяешь;
- подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом;
- если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу;
- если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить, можно также воспользоваться телефоном;
- если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома;
- не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром;
- при внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.
Чтобы избежать опасности в лифте:
- входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину; - если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину;
- не входи с незнакомым человеком в лифт;
- если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями;
- постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа;
- если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь;
- оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.
Советы родителям. Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.
- Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.
- Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.
- Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
- Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
- Будьте внимательны к людям, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.
- Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.
- Поддерживайте контакт с учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.
- Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания. Это важно помнить родителям!
- Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.
- Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
- Поддерживайте контакт с учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

0-02-05-0f1bee357712c2bd0d26a5dab717e05a81ab74bcf4e64cd14ae604f045e7767d_full.jpg0-02-05-19ca0f08e96b771b6c8e7eb3ff83434a7fdcdf3972546c1e31723b24b1a79b42_full.jpg0-02-05-19ca0f08e96b771b6c8e7eb3ff83434a7fdcdf3972546c1e31723b24b1a79b42_full.jpg0-02-0a-a6642dd5ff04a73f50cc5cda58452fc6b6f49a38b4fa6b42fccda1e9f7d85b28_full.jpg

Буклет "Государственные символы Российской Федерации"

Цель: развитие у учеников чувства патриотизма, воспитание чувства гордости и уважения к своей стране; расширение представлений детей о стране, в которой они живут.

Буклет "Государственные символы Российской Федерации".doc

 

 

19 марта 2021 года на классных  часах были проведены профилактические беседы с обучающимися  разъяснительного характера о правилах поведения в общественных местах, о недопустимости нахождения не крышах домов, чердаках, подвалах.

img19.jpg

 

Акция "Сообщи, где торгуют смертью!"

5_997_17032021_Плакат (1).jpg

5_997_17032021_ДОАВ2021-03-17060.pdf

5_997_17032021_Видео.MOV

Буклет экстремизму нет.png

Буклет экстремизму нет 1.png

 

 

Памятки по профилактике вредных привычек.docx

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ